пятница, 14 ноября 2008 г.

Еще пару слов про любовь

    Недавно пришла в голову странная мысль о любви.
    Любовь — это чувство, во многом диктуемое природой. Химия, феромоны, инстинкт продолжения рода, так? Именно эти биологические факторы заставляют сердце биться чаще, щеки — краснеть, бледнеть и т.д., половые органы возбуждаться, когда рядом объект нашей любви.
    Именно эти факторы вызывают чувство собственничества и, как следствие, ревность. Любовь — это желание обладать, возникающие из самой биологической природы человека. И поэтому человек, который все делает ради любимой/любимого — носит тапочки, постоянно рядом, кормит с ложечки, дарит подарки, совершает подвиги и т.д. — это все очень мило, конечно, но не велико достижение. Это — зов природы.
    А вот бывает такая любовь, когда ты добровольно отказываешься от объекта своей любви. Ты уступаешь его кому-то другому, считая что с этим другим ему будет лучше. Ведь это же полностью противоречит той самой биологической любви.
    Это вообще разные виды любви, мне кажется. И вот именно эта вторая любовь отличает человека от прочих живых существ. Иногда эти две любви сочетаются в одном и том же человеке, в одних и тех же отношениях. Но чаще — нет. Да, много кто скажет, что готов ради любимого/любимой на все.
     Но мало кто под «все» подразумевает отказаться от своих притязаний на объект своей любви. Потому что любовь в большинстве случаев — чувство эгоистическое.
    Большинство людей любят кого-то не ради возлюбленных, а ради самих себя. «Я люблю тебя, потому что мне хорошо с тобой», а не «я люблю тебя, потому что тебе хорошо со мной».

Комментариев нет:

Отправить комментарий